10 мая 1850 года в шотландском городе Глазго в семье бакалейщика Липтона родился сын, которого назвали Томом. С ним немолодая чета Липтонов связывала большие надежды. Дело в том, что двое детей умерли, не дожив и до года, а старшие сын и дочь так часто болели, что трудно было представить, что они когда-нибудь заменят отца в лавке.

Впрочем, в современном понимании трудно назвать лавкой то небольшое помещение, в котором помещались не больше пяти покупателей. Однако именно торговля давала Липтонам средства к существованию. И маленький Том, по сути, уже с пяти лет стал незаменимым помощником отца. Незаменимым еще и потому, что старшие брат и сестра умерли еще до того, как Томасу исполнилось 10 лет. С тех пор занятия в школе для Липтона-младшего отошли на второй план.

Еще спустя лет пять жизнь в бакалейной лавке тоже опротивела. Томас рвался на свободу из этой тесной клетки, тем более что в Глазго находились верфи и причалы, а город считался своеобразной перевалочной базой, где могли расслабиться или наняться на новые суда моряки всех мастей. Этот воздух моряцкой вольницы вскружил голову и Тому, который в возрасте 15 лет решился на побег. Если бы родители узнали о том, какой ветер гуляет в голове их единственного сына, они бы привязали парня к прилавку крепким морским канатом. Но ведь и Томас, отправляясь в Америку, в глубине души твердо верил в то, что когда-нибудь он обязательно вернется, чтобы забрать родителей!

читать дальше