понедельник, 17 ноября 2008
www.goodtea.ru/Чай, подаваемый в HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe), должен отличаться от большинства повседневных чаев. Простой черный чай с сахаром и лимоном Ваш гость может выпить и дома. Заварить одноразовый чайный пакетик он может и в офисе. Приходя же к Вам в гости, посетитель ожидает необыкновенных впечатлений — и эти ожидания нельзя обманывать.
Оригинальность чая состоит не только в необычности его вкуса и аромата. Мало того, с необычностью вкуса и аромата следует обращаться осторожно — чтобы не выйти за рамки традиционных представлений о вкусном чае.
А вот с атрибутами, сопровождающими чаепитие, можно оригинальничать совершенно спокойно.
читать дальшеВо-первых, о чае нужно интересно рассказать. Буквально двух-трех предложений, написанных в чайной карте, или двух-трех фраз, сказанных официантом, достаточно для того, чтобы привлечь внимание к чаю. Гостю можно рассказать о том, где и как растет чай, как и сколько его собирают, чем примечателен его вкус и аромат — и т.п.
Во-вторых, чай может быть оригинально подан. Необычное освещение, оригинальная посуда, непривычный способ заваривания — все это заинтересует Вашего гостя и привлечет его внимание к чаепитию.
И, наконец, в-третьих, к чаю могут быть поданы необычные лакомства: вяленые или сушеные фрукты, орехи, цукаты, свежие фрукты, оригинальные пирожные и т.п. — в этом вопросе Ваша фантазия ничем не ограничена.
Но. Вкусность и оригинальность чая — это еще не все. Чай должен быть зрелищным. Настолько зрелищным, чтобы во время чаепития Ваш гость забывал обо всем на свете.
Чай, подаваемы в заведениях HoReCa, должен радовать гостя цветом настоя, формой и качеством чайных листьев, красотой заваривания. Зрелищность чая — это сочетание напитка, сопровождающих его аксессуаров, стиля заведения и мастерства персонала. Именно зрелищность чая начинает формирование чайного настроения гостя и лучше всего запоминается.
Итак, хороший чай должен быть красив сам по себе. Размер и качество чайных листьев, их необычная скрученность, приятный цвет — все это способно не только приятно удивить гостя, но и убедить его в том, что подаваемый ему чай — это маленькое произведение искусства.
Кроме того, гость должен иметь возможность увидеть красоту чая. Прозрачная посуда, необычное освещение и разные изящные мелочи помогут ему оценить и форму чайного листа, и цвет настоя, и красоту самого процесса заваривания чая.
И, наконец, подаваемый чай должен хорошо вписываться в общей стиль заведения и не создавать эстетического диссонанса. Для большинства заведений HoReCa такое единство стиля может быть обеспечено очень простым способом. Подача чая не должна выходить за рамки устоявшихся чайных традиций и быть универсальной, одинаково хорошо сочетающейся с любой кухней и с любой стилистикой. На самом деле, это возможно…
Заботясь о вкусе, оригинальности и зрелищности чая, следует помнить, что три эти характеристики, все-таки, субъективны. Индустрия гостеприимства — это, прежде всего, бизнес. И все используемые в этом бизнесе решения должны быть технологичны и функциональны. Поэтому хороший чай, предлагаемый гостям, должен быть еще и удобным в приготовлении и в подаче…
Удобство в приготовлении чая, прежде всего, означает, что чай должен в максимальной степени сохранять свои потребительские свойства независимо от того, как его заваривают (крайние случаи, например, использование водопроводной воды, мы принимать во внимание не будем).
Согласитесь, очень огорчительно предложить гостю изысканный чай и испортить его, например, немного перекипевшей водой. Чай в заведениях HoReCa должен получаться вкусным и ароматным даже при небольших ошибках в заваривании (неточное количество заварки, передерживание и т.п.), при использовании не совсем подходящей посуды, при необычном употреблении (например, если чай остынет, когда гости увлекутся разговором). Такой чай будет приятен гостю и удобен заведению.
Удобство в приготовлении чая должно быть подкреплено удобством подачи чая — то есть удобной чайной посудой. Причем посуда должна быть удобной как для персонала заведения, так и для посетителя. Чай должно быть удобно подавать и разливать — поэтому и чайники и чашки должны быть такими, чтобы их можно было удобно и надежно взять в руку — не рискуя обжечься или пролить напиток. Чайник, из которого разливается чай, должен хорошо «держать каплю», то есть после того, как чай перестали из него наливать в чашку — из него не должно вылиться больше ни одной капли напитка.
Из чашек, простите за банальность, должно быть удобно пить — при этом чашки должны быть разумно «незаметными». То есть обращение с ними не должно требовать от гостя полного сосредоточения — он ведь пришел к Вам покушать и пообщаться, а не научиться ловкому обращению с необычной посудой.
Итак. Чай должен быть вкусным, оригинальным, зрелищным и удобным.
@темы:
Интересности